Центр социально-экономических программ «Мое Отечество» и АНО «Информационно-ресурсный центр «Наше достояние» разработали проект «Всероссийского Форума «Моя семья в легендарной летописи Отечества», направленный на сохранение истории и традиции семьи, ее роли в развитии села, города, страны, воспитание у молодых граждан уважения к культурному наследию своих предков.

Программа Форума разработана с учетом позиции Президента Российской Федерации В.В. Путина о важности личного примера, искренних и значимых поступков в воспитании подрастающего поколения. Актуальность проведения Форума обусловлена необходимостью развития личности на основе норм поведения в интересах человека, семьи, формирование чувства патриотизма, уважения к памяти защитников Отечества, человеку труда и старшему поколению. Участниками Форума станут граждане Российской Федерации и граждане других государств, имеющие родственные и исторические связи с Россией.

Цель Форума - формирование гражданской идентичности, интереса к изучению истории своей семьи, к ее прошлому, вклада членов семьи в социально-экономическое развитие страны в мирное и военное время.

Программа Форума включает: пленарные заседания, стратегические сессии, экспертные и дискуссионные площадки, в том числе с лидерами общественного мнения, паритетные дискуссии, обучающие мастер-классы.

Участники Форума поделятся историями, традициями своих семей, трудовыми, научными, спортивными, творческими достижениями, приобретут навыки создания генеалогического древа и семейного герба, практику работы с архивными фондами.

Подробная информация о Форуме на сайте: https://xn-----olczbcidopqj9ipbf.xn--p1ai/

8 июня в День социального работника в театрально-концертном комплексе «Карнавал» государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» прошла торжественная церемония награждения в ежегодном конкурсе «Лучший работник учреждения социального обслуживания населения».

В номинации «Лучший работник в сфере социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов» 2 место заняла Вера Ивановна Бузе, заведующий отделением социально-культурной реабилитации нашего Центра!

От всей души поздравляем Веру Ивановну и радуемся вместе с ней!

В нашем Центре работают лучшие!

 

IMG 20210608 WA0119

В продолжение размышлений о профилактике правонарушений мы поговорим про важное для любого взрослого человека умение говорить «Нет». Умение отказать - это надёжная защита от попадания в ситуации или среду, где вероятны нарушения прав. Жизненно важно, чтобы ребёнок умел применять такое средство защиты.

 

pexels monstera 5849579

 

Формы отказа:

 

  • категоричное «Нет»: простой и уверенный отказ, используемый обычно с незнакомцами для чёткого понимания того, что предложение отвергнуто однозначно («Нет, я не буду пробовать табак!», «Нет, я не хочу!»)

Ребёнок должен понимать весомость категоричного отказа. В привычной жизни ему нужно сознавать, что его желания и потребности не обесцениваются. Это воспитывается обычными реакциями взрослого на просьбы ребёнка.  

 

  • вежливое «Нет» с аргументацией: отказ, используемый со знакомыми людьми, предусматривающий как объяснение причин, так и уточняющие вопросы с намерением найти другое решение («Не буду пробовать табак, это вредно для моего здоровья!», «Зачем вы мне это предлагаете?», «Вы знаете, что детям нельзя курить?»)

Ребёнок должен понимать весомость аргументированного отказа. Это воспитывается внимательным отношением к его объяснениям своих действий. Так ребёнок может научиться анализировать конкретные ситуацию и обстоятельства. Ему могут показаться подозрительными ответы и поведение даже знакомого человека. Ему будет проще отказаться от взаимодействия и рассказать про это доверенному взрослому.   

 

  • уклончивое «Нет» под предлогом: отказ, который может использоваться в стрессовой ситуации, когда нет каких-то ресурсов на предыдущие формы отказа, либо чтобы уйти от прямого или аргументированного ответа («Не буду пробовать табак, хочу стать космонавтом / спортсменом / высоким / самым здоровым»).

 

 

PicsArt 06 08 09.42.14

Родители часто испытывают тревогу, когда дети идут домой незнакомой дорогой. Самостоятельное пребывание ребёнка в интернете подобные тревоги вызывает гораздо реже. Последнее происходит, если задумываемся о нежелательной информации, мошенниках и прочих преступниках.

 

 pexels julia m cameron 4145347

  

Первый и главный совет - построить доверительные отношения с ребёнком. Развивайте в себе искренний интерес к социальной жизни детей, а число запретных тем сведите к нулю. К такому доверенному взрослому дети придут с вопросами и прислушаются к ответам. Этот взрослый первым обратит внимание на изменения в поведении детей: появление скрытности и нервозности, чистку истории сообщений, продолжительные беседы с другом.

 

Второй совет - придумать вместе правила поведения на страницах социальных сетей. Объясните ребенку, что нельзя публиковать информацию о месте жительства, привычной дороге в школу, секцию и к месту отдыха. Не стоит пользоваться отметками с геолокацией, обсуждать в чате то, что не обсудил бы в личной беседе. Научите детей проверять информацию и задавать вопросы доверенным взрослым. Нужно заранее договориться о том, что осуждать друг друга не станете.

 

Третий совет - обратиться за помощью. Напишите поддержке в социальных сетях, рассказав о недопустимых сообщениях, материалах, группах или страницах. Если же понимаете, что обращаться нужно в правоохранительные органы, то не удаляйте историю переписки и вызовов. Сделайте снимок экрана с перепиской и страницей злоумышленника, т.к. сообщения удаляются. А ещё не вступайте с ним в переписку.

 

Эта работа потребует душевных сил. Обратитесь к специалисту по телефону доверия. Об этом мы писали здесь (нажмите на ссылку).