С 18 по 21 октября АНО Центр Культурных проектов «КИФА» совместно со Свято-Троицкой Александро-Невской Лаврой и Храмом Свт. Петра Митрополита Московского провел ряд мероприятий в рамках Открытого форума Санкт-Петербургской Епархии «Добрый пастырь», в которых со своей экспозицией принял участие Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Московского района.

   На ярмарке были представлены поделки наших реабилитантов. Инструктор по труду отделения социально-культурной реабилитации со своим необыкновенным индивидуальным взглядом – Наталия Германовна Валенкова собрала красочную экспозицию в различных техниках, таких как: кинусайга, декупаж, гончарное ремесло и др. Коллеги-участники из Центров реабилитации: Выборгского, Крондштадского, Адмиралтейского, других районов и ГАООРДи в конце мероприятий оставили очень теплые отзывы для Центра. С большим восхищением педагог доп. образования ГАООРДи отозвалась о яркости и необычности прикладного творчества наших участников, одна из работ под названием «Ангелы» будет украшать дом самостоятельного проживания на Новой Охте.

    Еще одна работа с образом ангела теперь представляет наш Центр в «Музее Ангелов», который находится при Храме святителя Петра митрополита Московского на ул. Раменской. Светлана Геннадьевна Рубан – наш  сотрудник, художник со своим духовным видением, подарила музею 2 картины, одна из которых – портрет Александра Невского.

   Подопечные Центра проявили себя и в исторической викторине «1917-2017 гг. – Уроки столетия», которая была направлена на мотивацию людей с ограниченными возможностями здоровья к изучению культуры и истории нашей страны. Команда, состоящая только из представителей слабого пола,  показала себя достойно, ответила на самые сложные вопросы и заняла призовое 3 место!

    Все участники, команды-участники награждены сертификатами, дипломами и памятными подарками. 

    Тематическое занятие приуроченное ко Всемирному дню продовольствия было организовано для посещающих отделение дневного пребывания для лиц с нарушением интеллекта Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Московского района.

    Заведующая отделением социально-бытовой реабилитации Наталья Сергеевна Саможонова рассказала реабилитантам как правильно и сбалансировано питаться и не вредить своему организму.  Заботиться о своем здоровье – вот, что должен делать каждый человек, желающий прожить долгую и счастливую жизнь. Подопечные Центра сначала составили топ-рейтинг 7 самых полезных продуктов самостоятельно, а затем посмотрев видео с профессиональным рейтингом, смогли скорректировать свои работы. Наталья Сергеевна также напомнила о сезонности питания, о том что весной и летом необходимо увеличивать количество растительной пищи. Зимой, напротив, целесообразно добавлять в рацион питания продукты, богатые белками и жирами. А в целом, стоит ограничивать себя в питании, т.к. переедание снижает работоспособность, вызывает усталость, а избыточный вес приводит к ряду заболеваний и осложнений.

      Подвижные игры как одно из средств лечебной физкультуры занимают особое место в комплексной реабилитации ребенка с ОВЗ.

     На открытом занятии в Центре социальной реабилитации Московского района на тему «Подвижные игры в реабилитации детей с нарушением интеллекта» 18 октября одновременно воздействовали на моторную и психическую сферы деятельности у подопечных. Присутствовавшие коллеги и специалисты из других районных Центров реабилитации смогли наглядно увидеть, что нужно для проведения подобных уроков, насколько необходимо знать специфику занимающихся и как поддерживать дисциплину.

     Работники отделения адаптивной физической культуры объяснили гостям, что целью такого метода реабилитации, как игра, является всестороннее развитие физических и морально – волевых качеств и повышение интереса к занятиям физической культурой. Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Характерная ее особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется воспитание: физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое. Важно помнить об организации самого занятия, начиная с выбора игр, подготовки места и закачивая расстановкой играющих. Не стоит забывать и о подготовительной части – разминки подопечных.

    В завершение мероприятия присутствующих пригласили обсудить детали и задать интересующие вопросы. Все гости получили сертификаты об участии в открытом занятии.

     С 15 августа до 1 октября включительно, художественный совет смотра номеров на IX «Всемирный Парамузыкальный фестиваль» поэтапно осуществлял прием и рассмотрение заявок для дальнейшего участия в конкурсной программе. В фестивале было представлено 16 номинаций, в двух из которых подопечные Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Московского района продемонстрировали свое творчество.

     Анастасия Есина, посещающая отделение дневного пребывания для лиц с нарушением интеллекта, в номинации «художественное слово» заявила себя с очень душевными стихотворениями собственного сочинения. Олег Каменский  участвовал в номинации «вокал» с песней «Тучи», на стихи и музыку нашего сотрудника – заслуженного работника культуры России Михаила Юрьевича Лихачева. Олег уже не единожды выступал в различных конкурсах, направленных на выявление талантов у молодых людей с ограниченными возможностями здоровья и становился их призером. Целью нынешнего фестиваля являлась социальная интеграция и демонстрация равных возможностей человека вне зависимости от ограничений здоровья и уровня благополучия. В финал подопечные Центра не прошли, но Анастасия и Олег награждены дипломами участника и приглашены к участию на следующий год. 

      Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов продолжает участвовать во Всероссийском Фестивале Энергосбережения #ВместеЯрче.

     13 октября состоялась обзорная экскурсия в Музей оптики университета ИТМО. Посещающие отделение дневного пребывания и отделение дневного пребывания для лиц с нарушением интеллекта смогли посетить дом купца Елисеева, в котором и расположена интерактивна образовательная экспозиция. Реабилитанты приобщились к волшебному миру оптики, ее истории и современности, а также познакомились с широким кругом применений оптических и оптико-информационных технологий. Голограммы, отражения, оптоклоны, иллюзии, цветомузыка – посетителей знакомят с самыми разными свойствами света и в какой-то степени можно почувствовать себя учёными-экспериментаторами, побывать в зеркальной комнате и научиться шифрованию записей как Леонардо да Винчи.

     Еще подопечные Центра Московского района узнали, что Музей оптики не только старается произвести впечатление, но и помогает в обучении школьникам и студентам профильных вузов. Для этого действуют залы практикумов и демонстраций.