Отделение психолого-педагогических услуг
пн-чт – с 9:00 до 18:00
пт – с 9:00 до 17:00
обед с 13:00 до 13:48
Услуги предоставляются на объекте
Цель деятельности – социальная адаптация, восстановление и формирование социального статуса детей-инвалидов с двигательными нарушениями развития, с нарушениями умственного развития, а также с сенсорными нарушениями развития, в возрасте от 4 до 17 лет (включительно) (далее – получатели социальных услуг), повышение качества их жизни.
Основные задачи:
1) организация и методическое сопровождение образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в структурных подразделениях Центра;
2) психолого-педагогическая поддержка получателей социальных услуг и их семей в социальной адаптации, в обучении навыкам самообслуживания, реализации собственных возможностей по преодолению трудных жизненных ситуаций;
3) выявление, развитие и поддержка творческих способностей получателей социальных услуг;
4) включение родителей (законных представителей) в процесс социализации, воспитания и обучения ребенка в целях профилактики социального сиротства и возникновения феномена инвалидизации семьи, имеющей ребенка с нарушениями в развитии.
Перечень оказываемых социальных услуг:
1) социально-психологические услуги:
- социально-психологическое консультирование (в том числе семейное консультирование);
- социально-психологический патронаж;
- проведение социально-психологических тренингов;
2) социально-педагогические услуги:
- социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
- проведение логопедических занятий;
- организация помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности;
- формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
- проведение занятий в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом (сенсорное развитие, предметно-практическая деятельность, социально-бытовая ориентация, изодеятельность, арт-терапия, игровая деятельность, музыкальные занятия, спортивные, досуговые, экскурсионные мероприятия), в том числе групповых;
- организация досуга (в том числе сопровождение на социокультурные мероприятия);
3) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
- консультирование по вопросам социально-средовой реабилитации;
- обучение навыкам социально-средовой ориентации (в том числе самостоятельному передвижению, включая изучение жизненно важных маршрутов передвижения);
- обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
- обучение навыкам (поддержание навыков) поведения в быту и общественных местах;
- организация коммуникативного пространства и коммуникативных ситуаций по месту проживания (получения социальных услуг);
- содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации, предоставляемыми в соответствии с действующим законодательством либо за счет средств получателя социальных услуг.